Континент
№12(13) 22 декабря 1999 г. - 11 января 2000 г.

Это всего лишь рок-н-ролл!

Мурат Избасаров
Алматы

Рок-н-ролл, безусловно, одно из самых ярких явлений ХХ века, с самого начала ставшее больше чем просто музыкой и определившее весь ход развития поп- и рок-искусства второй половины столетия. Беспрестанно моделируясь, он часто требует от своих исполнителей возврата к своим истокам – это, похоже, придает вдохновение и силы жить и творить дальше. За примерами далеко ходить не надо: начиная с ленноновского “Рок-н-ролла” 75-го года, многие корифеи рока выпускали альбомы, посвященные своим корням. Пол Маккартни альбомом Run Devil Run этого года сделал это во второй раз после альбома одиннадцатилетней давности “Назад в СССР”. Идея мгновенного сейшна, наполненного импровизацией, вместе с разнообразными и зачастую не менее именитыми друзьями опять нашла здесь свое воплощение. Ну что сыграть старым друзьям, как не добрый рок-н-ролл? Причем именно те песни, которые всю жизнь нравились, но никогда не исполнялись тобой на большой публике. Что поделаешь, и у великих, видим о, есть небольшие комплексы. Некоторые вещи Пол, по его собственному признанию, не играл с тех пор, как ему минуло четырнадцать. Ах, как хороша и изящна знаменитая All Shook Up Элвиса или She Said Yeah Ларри Уильямса, забойные вещи которого, кстати, очень любили исполнять битлы. “Кто-нибудь знает She Said Yeah?” – спросил Пол у друзей, и, получив отрицательный ответ, продолжил: “Отлично, это так, как оно должно идти. Нам будет достаточно пяти или десяти минут – именно так мы делали в “Битлз” – ведь сколько можно играть песню, чтобы всем не стало скучно?”

Импровизацией наполнены практически все пятнадцать песен: они юны, навевают настрой конца 50-х – первой половины 60-х и сделаны очень по-американски. Хотя характерный акцент, сдержанно-мощный риф гитар и жизнерадостность могут принадлежать только Джеймсу Полу Маккартни из Аллертона, Ливерпуль, где, между прочим, 14 декабря 1999 года он дал концерт для пары сотен своих поклонников в легендарной “Каверне”, в которой не играл с 3 августа 1963 года! Тогда “Битлз” получали пять фунтов за концерт. Трансляцию же этого концерта по Интернету смотрело более чем 3,5 млн. пользователей (в том числе и наша редакция), и миллионы еще потом – самый многочисленный по аудитории концерт в истории Интернета. “Живое” исполнение практически ничем не отличается от студийного. В профессионализме новой команды сэра Макки, в числе которой, кстати, Дэвид Гилмор (Pink Floyd) и Иэн Пейс (Deep Purple), сомневаться не приходится. Чистый звук гитар, тонкость подпевок и в целом красота сопровождения – наглядное тому подтве рждение. Путешествие в юность придает сил, и рок-н-роллы Элвиса, Литтл Ричарда, Чака Берри и Леннона-Маккартни звучат там как никогда свежо и необычно.

Название альбома, взятое от маленького американского магазинчика, торгующего лекарствами, разной мелочью и всякой дрянью от соседского “сглаза” и нечистой силы, хорошо отражает рок-н-ролльное естество альбома. Но Пол не был бы Полом, не исполни он лирические и светлые баллады, сквозь которые временами прорывается пронзительное чувство. И даже жесткий ритм одной из трех собственных вещей – “Стараюсь не плакать” – не может скрыть горечи Потери.

Дизайн же компакта сделан под “винил” и выполнен в стиле пятидесятых, диск содержит тексты песен, фотографию Маккартни-подростка с гитарой, изображение и описание игравших в записи инструментов. Кстати, теперь и в Алматы можно купить или заказать любой “фирменный” диск на первом этаже старого здания ЦУМа. Если вам нравятся рок-н-ролл и “Битлз” – обязательно обзаведитесь Run Devil Run, не пожалеете. Пол Маккартни снова со своими поклонниками и в прекрасной форме, несмотря ни на что. Звук прошлого и обещание будущего.


© Copyright 2000 "КонтиненТ"

Web-редактор:
Зада-Улы Еркин
Мотоблок nomad ndw 1040 видеомотоблок nomad ndw 1040gardengear.ruшторы в гостинуюsabrilia.ruКуплю квартиру в новостройкеПредложения квартир от застройщиковoblstroy72.ru